Конфликты на рабочем месте: их польза и вред

Карьера

Конфликты на рабочем месте

Конфликт — это столкновение диаметрально противоположных целей, желаний, а также приоритетов. Подобные столкновения в рабочих коллективах неизбежны, и существуют два варианта развития событий — или разрушение отношений между коллегами, или выход на новый, более созидательный уровень. Поэтому возникает следующий вопрос: действительно ли стоит избегать конфликтных ситуаций?

Конфликты на рабочем месте делятся на горизонтальные (столкновения интересов между коллегами, занимающими равную должность) и вертикальные (между руководителем и подчиненными).

Какова причина возникновения конфликта с руководителем? Обычно это — симпатия или антипатия начальства личного характера. То есть, именно от вашего умения налаживать отношения с вышестоящим руководством будет зависеть ваш карьерный успех (или провал).

В тех случаях, когда подчиненный в открытую критикует своего руководителя, то долго он на своем рабочем месте не продержится. Если шеф не доверяет сотруднику и не испытывает к нему ни малейшей симпатии, то вряд ли последний будет чувствовать себя на работе комфортно. А чтобы завоевать доверие шефа, необходимо придерживаться правил, о которых мы расскажем ниже.

1. Не выясняйте и не обсуждайте конфликты, возникшие с начальством, в присутствии остальных сотрудников, а также никогда не обсуждайте и не критикуйте руководство вместе со своими коллегами.

Конфликты на рабочем месте

2. Хорошо выполняйте свои собственные обязанности и никогда не навязывайтесь шефу, будьте готовы к тому, что в случае успеха все почести и «лавры» получит именно глава компании.

3. Всегда будьте сдержанны и рассудительны, не повышайте голоса, иначе то же самое сделает ваш оппонент, и вместо конструктивного обсуждения конфликтной ситуации получится обычная перебранка. Спокойно выслушайте все то, что вам выскажет ваш шеф, после чего объясните свою точку зрения.

4. Не забывайте, что начальник — это не робот, а такой же человек, которыми присущи недостатки и определенные слабости. Иногда информация подобного рода может оказаться полезной и помочь вам выйти из конфликта победителем.

5. Каким бы серьезным не был ваш конфликт, всегда сохраняйте доброжелательное выражение лица, поскольку так вы покажете своему оппоненту, что относитесь к нему положительно, а не как к врагу.

Что касается коллег, то вам поможет разделение обязанностей. Помимо этого, не игнорируйте правила, введенные в вашем коллективе. Так, если по праздникам все сотрудники собираются вместе и поздравляют друг друга, не стоит уклоняться от подобных мероприятий.

Иногда конфликты возникают по причине того, что два сотрудника желают занять свое «место под солнцем». Однако даже если и вам присуще подобное желание, не выделяйтесь из коллектива слишком сильно, поскольку любимчиков босса нигде не приветствуют.

Чтобы конфликты с коллегами обходили вас стороной, придерживайтесь следующих принципов:

— не доносите на них руководству;

— помогайте, если к вам обратились за помощью;

— не сплетничайте и не злословьте;

— конструктивно решайте все спорные вопросы, стараясь прийти к компромиссу и добиться того, чтобы каждая из сторон получила свою выгоду.

В том случае, если конфликт оказался серьезным и вам пришлось сменить уволиться с текущего места работы, не расстраивайтесь слишком сильно и не опускайте руки, ведь ваш опыт, знания, умения и навыки никто не сможет забрать, и вы с легкостью начнете свою карьеру с чистого листа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девятнадцать + пять =