Биография Ольги Васильевой

Биографии политиков

Ольга Васильева – с недавнего времени (с 16.08.2016) новый Министр образования России, на которую возлагаются надежды на реформу системы образования и активное содействие развитию науки.

Разностороннее образование

Родилась Ольга Васильева в Тарарстане (13.01.1960), тогда еще Тарарской ССР, г. Бугульма. Там же она и закончила среднюю школу, а одновременно с ней музыкальную. Учиться музыке она пошла по собственному желанию, а не по настоянию родителей как многие дети, и после школы решила продолжить свое музыкальное образование, поступив на дирижерско-хоровое отделение МГИК.

Ольга Васильева

По окончании института она осталась по распределению работать в одной из московских школ в качестве учительницы по пению. Работа доставляла ей удовольствие, и дети всегда тепло принимали талантливого и доброжелательного педагога. Однако в жизни Ольги Васильевой оставалось место и для других интересов.

Вторым серьезным ее увлечением была история. В первую очередь российская. Она с детства увлекалась историческими книгами. А в старших классах была постоянной читательницей библиотеки, пытаясь докопаться до истинных причин важнейших исторических событий. Поэтому со временем было принято решение о получении второго образования – уже исторического.

Ольга Васильева

В 1982 году она, продолжая учить детей музыке, поступает на вечернее отделение пединститута на исторический факультет. И с этого же времени к урокам пению добавляется преподавание истории. Процесс оказался настолько увлекательным, что Ольга Васильева с успехом выдерживает конкурсные экзамены в аспирантуру и в 1990 году блистательно защищает кандидатскую диссертацию.

Безупречная карьера

К этому времени круг интересов Ольги Васильевой еще больше расширяется, и одно из центральных мест в нем занимает история Русской Православной Церкви, которая нашла свое отражение и в теме кандидатской диссертации. После защиты Васильева получает предложение работать в Институте Истории при АН России.

От такого шанса не откажется ни один ученый, и она за 14 лет проходит все карьерные ступеньки от младшего научного сотрудника с мизерной зарплатой до главы Центра истории Религии и РПЦ при АН.

Ольга Васильева

В 1999 году она защищает уже докторскую диссертацию, тема которой, естественно, тоже связана с историей РПЦ. А с 2002 ее приглашают возглавить кафедру религиоведения при президентской академии госслужбы.

К этому времени у нее наработался огромный опыт общения с зарубежными коллегами и в каком-то смысле она стала российским представителем истории русского православия на различных международных форумах и конференциях.

Привыкнув с детства все то, что она делает, делать максимально качественно, Ольга Васильева решает снова сесть за парту. На этот раз она становится студенткой Дипломатической академии при МИД России и старательно изучает все секреты выстраивания международных отношений. И это учебное заведение она блистательно заканчивает в 2007 году.

Ольга Васильева

Параллельно с работой по специальности Ольга Васильева активно занимается внутриполитической и общественной деятельностью. Обеспокоенная низким уровнем российского школьного образования, она разрабатывает многочисленные авторские проекты, которые по ее мнению, помогут улучшить ситуацию.

Тем более, что знакома со школьниками она не понаслышке – многолетний опыт работы в школе позволяет ей понимать глубинные корни большинства проблем.

Высокая квалификация и глубокая заинтересованность Васильевой в развитии российского образования не могли остаться незамеченными на самом высоком уровне. А ее способность быстро обучаться и подстраиваться под изменившиеся ситуации в какой-то мере стала решающим факторами в ее назначении на пост замдиректора Департамента культуры, который она заняла в 2012 году.

Ольга Васильева

Еще через год Васильева получает очередное повышение и теперь курирует все общественные образовательные проекты в России в статусе зам.начальника Управления Президента РФ по общественным проектам. Когда встал вопрос о назначении нового Министра образования Ольга Васильева была, пожалуй, единственной кандидатурой, которая была одобрена всеми заинтересованными сторонами.

Взгляды и убеждения

Если политические убеждения Васильевой ни у кого не вызывают сомнений, то многие ее проекты образовательных реформ принимаются неоднозначно. Глубоко заинтересованная в улучшении материального положения российских педагогов, при этом она прекрасно понимает, что быстрых глобальных изменений добиться просто нереально.

Васильева начинает претворять в жизнь пошаговый план реформы системы образования, который состоит из малозаметных на первый взгляд перемен, которые медленно, но верно направляют ситуацию в нужное русло.

Ольга Васильева

Несмотря на то, что система ЕГ себя не оправдала и по сути не принесла ожидаемых результатов, Васильева прекрасно понимает, что на сегодняшний день этой процедуре нет адекватной замены, а просто отмена ее создаст хаос в более-менее стабилизировавшейся системе. Поэтому сейчас она четко настроена на совершенствование и оттачивание системы ЕГ и всего, что с ней связано.

Также Васильева считает, что необходимо возродить активное патриотическое воспитание в российских школах, которое искоренили вместе с множеством других полезных традиций из советского прошлого.

Ольга Васильева

В качестве примера она привела утро американских школьников, которое начинается с пения гимна во время подъема американского флага. Это воспитывает с детства уважение в государственной символике и гордость за свою страну.

Не менее важным Васильева считает и духовное воспитание молодого поколения. Вот уже несколько лет она бессменно преподает в Духовной семинарии, куда пригласил ее «духовник Путина», известный всей стране выдающийся религиозный деятель архимандрит Тихон. На тему непростых взаимоотношений РПЦ и государства Васильевой написано более 100 научных трудов.

Ольга Васильева

И она выражает искреннюю радость по поводу того, что сейчас они практически объединились в борьбе за целостность и интересы России.

Большинство ученых и государственных деятелей возлагают на Васильеву огромные надежды. Тем более, что и ее дипломатический талант не подлежит никаким сомнениям. Она одинаково свободно общается со студентами и государственными деятелями самого высокого уровня, прекрасно владея словом и умея держать аудиторию.

Это позволяет ей в любой ситуации быть корректной и убедительной, а также умело лоббировать интересы науки и образования, представляя самые убедительные аргументы.