Максим Дунаевский: «Стараюсь быть оптимистом»
Верно говорят, творческие люди остаются молодыми до тех пор, пока способны создавать что-то новое.
Автор музыки к множеству культовых российских кинофильмов, мультфильмов и мюзиклов Максим Дунаевский и в 70 лет полон сил и творческих планов. Несколько лет назад Максим Исаакович написал музыку к мюзиклу «Алые паруса», который с февраля нынешнего года с успехом идет в театре «Русская песня».
– «Алые паруса» – не первый ваш мюзикл на московской сцене. Вам предложили эту тему или это была ваша идея?
– Я задумал мюзикл, не перечитывая книгу. Музыка родилась всего за три дня, было написано почти 30 номеров. В итоге зрителя, причем самого разного возраста (от мала до велика), привлекла тема верности мечте.
– Какая она, современная Ассоль, и что для нее и для Грея символизируют сегодня алые паруса?
– Такие герои есть во все времена, только сейчас в нас во всех больше цинизма и практичности. Но все равно Ассоль и Грей существуют, просто сегодня они наверняка более активны и решительны, готовы делать какие-то шаги ради исполнения своих заветных желаний. А алые паруса – это и есть мечта, которая ведет куда-то, заставляет двигаться вперед и не унывать, что бы ни случилось.
– Как вы думаете, почему у нас не приобретают такую же популярность, как за рубежом, даже самые громкие бродвейские мюзиклы, которые там могут идти
годами?
– Не согласен, что у нас мюзиклы непопулярны. Просто у нас свой путь. Но наш зритель уже полюбил этот жанр. Подтверждение тому – аншлаги на российских мюзикловых спектаклях, в том числе на «Алых парусах».
Те проекты, которые созданы у нас, учитывают вкусы и пристрастия российского зрителя, который, как принято считать, идет в театр не столько за шоу, сколько за эмоциями.
– Насколько активно вы участвуете в процессе постановки своего произведения, в репетициях?
– Я никогда не вмешиваюсь в постановочный процесс и не навязываю свой взгляд, но, когда вижу результат, высказываюсь честно.
Все-таки оценка композитора имеет значение – ведь я как автор музыки знаю, как именно она должна звучать. И эта составляющая спектакля для меня очень важна. Хотя я как зритель сужу в целом и о режиссерской работе, и о работе артистов, и об оформлении. Что-то нравится больше, что-то меньше.
– Как вы считаете, романтика привлекает современного зрителя?
– Романтика привлекает всегда, это вечная категория. Ее очень не хватает в жизни, особенно когда вокруг все не очень благополучно. Отчасти поэтому люди идут в театр на такие спектакли, как наши «Алые паруса». Поверьте, тут романтики будет с лихвой!
Да и как иначе, если речь идет о любви? Она пронизывает историю Ассоль и служит ее основой.
– Популярность к вам пришла в конце 70-х. Время, эпоха как-то повлияли на вас? На ваш характер, мировоззрение? На вас как профессионала?
– Разумеется, люди меняются с годами. Уходит наивность, а ей на смену приходит опыт. Думаю, я изменился только в том, что стал строже и требовательнее относиться прежде всего к себе, а не к другим. К тому же я убежден, что все основные качества формируются еще в юности, причем раз и навсегда. Никакая популярность на них не влияет.
И я очень надеюсь, что по крайней мере не стал хуже – ни как человек, ни как композитор.
– Максим Исаакович, вы оптимист или все же склонны смотреть в будущее с грустью?
– Всегда хочется верить в лучшее – иначе как жить? Вот я и беру пример с Ассоль, стараюсь быть оптимистом. (Улыбается.)
– Что добавляет вам сегодня в вашу жизнь светлых красок?
– Радует семья, радуют друзья, радует работа и отклик людей на нее – тут я, возможно, банален, но так и есть.
Поделиться ссылкой:
Вам понравилась статья?
Если да - Поделитесь с друзьями!